Классификация ассортимента товаров

1. По местонахождению товаров:

Промышленный ассортимент —ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

В качестве примера можно привести промышленный ассортимент кондитерской фабрики имени Бабаева, включающий около 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий.

Торговый ассортимент— ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей.

2. В зависимости от широты охвата товаров:

Простой ассортимент товаров— ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.

Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Сложный ассортимент— ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.

Групповой ассортимент— набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха — социального.

Видовой ассортимент — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров.

Марочный ассортимент — набор товаров одного вида, но разных торговых марок.

Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин.

Развернутый ассортимент— ассортимент товаров, представленный их разновидностями

Укрупненный ассортимент –ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенной совокупности товаров.

Сопутствующий ассортимент —набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.

Смешанный ассортимент— набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.



3. По степени удовлетворения потребностей:

Рациональный ассортимент— набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации.

Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо проявляется при формировании рационального ассортимента бытовой техники.

Оптимальный ассортимент —набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

4. В зависимости от характера потребностей:

Реальный ассортимент— действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый ассортимент —набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.


5828071115633177.html
5828086740192501.html
    PR.RU™